Время на чтение: 5 мин.
Просмотров: 94
Займы под 0% без отказа

Заполните заявку за 8 минут
и деньги будут у вас уже сегодня!

Деньги у вас уже через 15 минут! Быстрое рассмотрение заявки!

Получить деньги

Платежное поручение

Платежное поручение – это документ, который составляет владелец счета с указанием всех необходимых реквизитов. Документ предназначен для обеспечения прозрачности и корректности безналичных переводов на указанный счет юридического или физического лица, либо государственного ведомства. Платежное поручение составляют, переводя заработные платы, расплачиваясь с поставщиками за товар, уплачивая налоги. Этот документ необходимо заполнять правильно, без ошибок, с указанием всех требуемых реквизитов в установленной форме.

Что такое платежное поручение: особенности и назначение

Платежное поручение (ПП, платежка) – расчетный документ, который является своеобразной инструкцией для банка относительно распоряжения средствами на счету ООО или ИП, или физического лица. Используя его, выполняют переводы средств между поставщиками и покупателями, работодателями и работниками организаций, налоговыми резидентами и Федеральной налоговой службой. Что указано в платежном поручении?

Это:

  • тип платежа, сумма (указывается и цифрами, и прописью);
  • полное название плательщика, составившего распоряжение, номер его счета, наименование банка, который его обслуживает;
  • основные реквизиты получателя;
  • вид операции;
  • срок платежа, его очередность;
  • назначение перевода.

Согласно действующему закону, ПП действует в течение 10 дней с момента составления.

В чем назначение платежного поручения? Оно используется для:

  • расчетов за полученные от поставщика товары, оказанные услуги или выполненные работы;
  • перечисления средств в бюджет и государственные ведомства, во внебюджетные фонды;
  • зачисления заработной платы сотрудников организаций;
  • оплаты налогов и страховых взносов;
  • оплаты штрафов и пеней, а также государственных пошлин и сборов;
  • переводов между расчетными счетами одного экономического субъекта;
  • оплаты кредитов.

Это неполный перечень финансовых операций, которые проводят с помощью ПП. Платежное поручение используется как юридическими, так и физическими лицами. В РФ все, что связано с заполнением, исполнением и контролем такой документации, регулируется Гражданским кодексом РФ, а также положением Банка России о безналичных расчетах.

В частности, в ГК содержится статья 863 под названием «Общие положения о расчетах платежными поручениями». Положение ЦБ №762-П содержит требования к заполнению таких платежных документов, а также другие важные моменты, связанные с ними. ПП – обязательный документ при выполнении безналичных расчетов. На одну операцию составляют 4 копии платежного поручения. Первый хранится в банке. Второй и третий передаются получателю и его банку соответственно, а четвертый (с отметкой о проведении) возвращают учреждению-плательщику.

Разновидности платежных поручений для безналичных расчетов

Такие документы различают по нескольким критериям:

По частоте совершения платежей

Если требуется разово закупить товары у поставщика, оплатить услуги или перечислить средства в бюджет, формируют одноразовое платежное поручение. Если планируются регулярные перечисления по графику, создают регулярное ПП.

По дате перевода средств

В зависимости от даты совершения платежей, различают такие платежные поручения:

  1. Срочные. Их оформляют, если средства нужно перевести в указанный срок.
  2. Досрочные. Речь идет о платежках, дата исполнения которых опережает сроки исполнения обязательств. Другими словами, осуществляется перевод авансом.
  3. Отсроченные, для расчетов по имеющимся долговым обязательствам.

По форме

Все ПП классифицируют на традиционные (в бумажном виде) и электронные. Первые, традиционные, используются все реже, но в некоторых случаях без них нельзя обойтись. В них присутствует печать и подпись. Электронные документы создают в специальных программах, например, в 1C: Бухгалтерия. Также многие банковские учреждения дают возможность формировать такие документы в мобильном приложении банка или личном кабинете на сайте финансового учреждения. Вне зависимости от того, какой тип документации используется, применяется одинаковая форма документа и порядок его заполнения.

Что писать в платежном поручении? Заполнение документа

В стандартном бланке платежного поручения содержится 41 реквизит. Они заполняются банком и клиентом, который поручает провести платеж.

Это такие основные поля:

  1. Код документа (поле 2). Обычно он уже проставлен в бланке.
  2. Дата составления (ячейка 4). Ее прописывают в формате ДД.ММ.ГГГГ.
  3. Вид платежа (в поле 5). Описывают с учетом правил, установленных в конкретном банке.
  4. Статус того, кто переводит средства (ячейка 101). Эта информация заполняется преимущественно в случае совершения налоговых платежей. Статус указывают в формате кода.
  5. Сумма платежа (ячейки 6 и 7): в первом из них сумму пишут прописью, во втором – указывают цифрами. Слова «рублей» и «копеек» пишут полностью, без сокращений. При заполнении суммы цифрами рубли отделяют от копеек символом «-» (тире).
  6. Данные о физическом или юридическом лице, которое переводит средства. Здесь заполняются банковские реквизиты плательщика. Это 5 основных полей: 8 (наименование плательщика – юридические лица указывают свое название, предприниматели – ФИО с пометкой «ИП»), 9 (номер расчетного счета, состоит из 20 знаков), 10 (наименование банка), 11 (БИК), 12 (корреспондентский счет банка, состоит из 20 знаков). Дополнительно в поле 60 указывают ИНН организации или компании, а в поле 102 – КПП (российские юридические лица всегда указывают здесь 0).
  7. Данные о получателе платежа. Здесь нужно указать ту же информацию, что и для плательщика, но немного в другом порядке. Для этого предусмотрены ячейки 16 (наименование, юридический адрес), 61 (ИНН организации), 103 (КПП).
  8. Вид операции (поле 18). Он обозначается в виде шифра.
  9. Срок, назначение платежа (поля 19 и 20 соответственно). Эти данные указывают, если они предусмотрены указаниями Банка России. Например, поля для обозначения срока и назначения платежа в поручениях по налогам и взносам остаются пустыми.
  10. Очередность платежа (поле 21). Значение указывают в диапазоне от 1 до 5. 1 – шифр для перечисления алиментов либо возмещения вреда жизни и здоровью. Если происходит оплата налогов и взносов, указывают 5.
  11. Код (поле 22). Здесь обозначают уникальный идентификатор платежа, если его установил получатель средств и передал плательщику. Поле обязательно нужно заполнить, даже если УИП не установлен: в таком случае нужно обязательно проставить 0, иначе банк не примет платежное поручение.
  12. Информация о платеже. Если выполняется перевод средств, необходимо указать только назначение. При уплате взносов или налогов дополнительно заполняют поля 104-110. Здесь указывают КБК, ОКТМО, налоговый период, номер и дату документа, тип платежа.

Правильное заполнение платежного поручения – залог того, что средства поступят на нужный счет, в нужное ведомство или на счет нужного получателя. В случае допущения ошибок платеж не пройдет или деньги уйдут на счет другого получателя.

Способы отправки ПП

Документ можно подать лично. В этом случае с сайта банка скачивают официальный бланк, заполняют его в бумажном формате и предоставляют в офис банковскому сотруднику. Заполнить документ нужно разборчиво, печатными буквами, внимательно перепроверить достоверность данных. Также платежное поручение можно отправить дистанционно, через интернет-банк. Это делают через личный кабинет на сайте банка, клиентом которого является физическое лицо, ИП или ООО. В большинстве случаев ПП исполняется в течение 5 рабочих (банковских, операционных) дней. Если средства переводятся в пределах одного субъекта РФ, процесс может занять меньше времени.

Обычно банк удерживает комиссию за исполнение платежного поручения, при этом он удерживает больше средств за документацию в бумажном виде по сравнению с электронными документами. Комиссия устанавливается конкретной банковской организацией. Особенности ПП для юридических и физических лиц Форма платежного поручения единая, универсальная для всех юрлиц – компаний, фирм, предприятий. В документе обязательно указывают наименование организации, которое соответствует ее уставу. Также для юридических лиц ПП подписывает уполномоченное лицо – собственник или руководитель компании. Если платежное поручение составляется физическим лицом, в документе полностью прописывают его ФИО. В этом случае отправителю необязательно открывать расчетный счет в банке. Физические лица используют ПП для расчетов, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Заключение

Правильно заполненное платежное поручение – основной инструмент, незаменимый при безналичных расчетах. Важно корректно вводить данные и не допускать ошибок, чтобы платеж ушел точно по назначению.

Займы в популярных регионах