Банкомат забрал карту и отдает ее
Владельцы банковских карт нередко сталкиваются с неприятной ситуацией, когда банкомат удерживает пластик при попытке снять наличные или выполнить другую операцию.
Далеко не во всех случаях это связано с неисправностью устройства или техническими сбоями: причина может заключаться в механическом повреждении или размагничивании платежного инструмента, истечении срока его действия, неправильном введении пин-кода несколько раз, блокировке банковского счета.
Люди обычно реагируют нервно: бьют по аппарату, нажимают все кнопки подряд, отключают его из сети. Решить проблему таким способом нельзя. Кроме того, при повреждении устройства банк потребует возместить ущерб финансовому учреждению.
Если банкомат съел карту и не отдает, можно предпринять действия по скорейшему ее возвращению. Главное – правильно вести себя.

Почему банкомат забрал карту и не отдал: распространенные причины
Ситуация, когда устройство удерживает платежное средство пользователя, возникает из-за следующих причин:
Проблемы с носителем
Физическое повреждение пластика – распространенная причина, по которой банкомат принимает его без последующего возврата клиенту. Это такие дефекты, как:
1. Механические повреждения – царапины, изломы, трещины, которые препятствуют нормальному считыванию данных.
2. Размагничивание. Магнитная полоса на обратной стороне пластика содержит информацию о держателе и банковских реквизитах. Когда она теряет свойства под действием механических, электромагнитных и других неблагоприятных факторов, устройство не может корректно считать нужные данные, поэтому «проглатывает» пластиковый носитель.
Когда банкомат не отдает карту, это также может быть связано с истечением срока ее действия. Данные указаны на лицевой поверхности, и за ними нужно тщательно следить.
Иногда действия с пластиком распознаются системой как подозрительные – например, когда превышен лимит выполнения операций за определенный период времени или при использовании платежного средства там, где держатель обычно не бывает. Система может автоматически заблокировать пластик.
Неисправность банкомата
Иногда банкомат временно не работает из-за отсутствия электричества или связи с банком, при технической неисправности:
-
При выходе из строя детали устройства.
-
При наличии постороннего предмета в купюроприемнике.
-
При программных ошибках.
Устройство может принять пластиковый носитель, но удержит его внутри. Чтобы избежать подобной ситуации, обращайте внимание на экран устройства перед тем, как вставить карту. Если есть сообщение об ошибке («Временный перерыв в работе»/ «Temporary out-of-service») или экран темный, откажитесь от использования аппарата.
Заподозрить некорректную работу устройства помогут посторонние звуки, которые оно издает.
Неправильное обращение
Иногда некорректная работа банкомата напрямую связана с действиями владельца карты. Например, неправильно введенный более 3 раз пин-код также расценивается как мошенничество, поэтому устройство задерживает носитель во избежание неправомерных действий.
Также устройство забирает пластик, если клиент надолго оставляет его в приемнике. Обычно это происходит, когда время бездействия достигает 30-45 секунд. Таким образом банк предотвращает возможность для посторонних забрать платежное средство и воспользоваться им.
Обратите внимание! Если карта была заблокирована владельцем путем обращения в банк, банкомат также удержит ее, чтобы предотвратить мошеннические действия.
Банкомат забрал карту и не отдает: что предпринять?
Если вы оказались в ситуации, когда устройство удерживает пластик, нужно сделать следующее:
Попробовать отменить операцию
Нужно нажать на кнопку «Отмена» и подождать до 5 минут – возможно, банкомат вернет платежный инструмент. Такой метод работает при сбоях работы физического устройства. Кнопку нужно нажать только один раз – многократное надавливание или зажимание может усугубить ситуацию.
Временно заблокировать карту
Если отменить операцию не удалось, и пластик остался внутри устройства, рекомендуется через мобильное приложение временно заблокировать его действие. Впоследствии, когда платежное средство вернут, карту можно будет разблокировать без посещения банка, через приложение.
Если нет возможности воспользоваться этой функцией, блокировку необходимо выполнить, позвонив на горячую линию банка.
Обратите внимание! Даже если устройство не вернуло вам пластиковый носитель, доступ к банковскому счету сохраняется, с него можно снять средства (онлайн-перевод, через кассу). Это возможно до тех пор, пока носитель не будет заблокирован. Именно поэтому, если на карте есть средства, их нужно сначала снять, и только потом блокировать карту.
Обратиться в службу поддержки
Это необходимо сделать сразу, у аппарата. Номер телефона обычно напечатан на устройстве. Позвонить рекомендуется, если отделение банка находится далеко от банкомата, который съел платежное средство.
Оператор уточнит обстоятельства задержания карты, паспортные данные держателя, номер пластикового носителя. Также он расскажет, где можно забрать ее после извлечения и какие подтверждающие документы потребуется предъявить.
Если офис находится рядом с финансовой организацией или внутри, стоит обратиться к сотруднику и объяснить ситуацию.
Обратите внимание! Если пластик съел банкомат стороннего банка, единственным выходом остается заказать перевыпуск платежного средства в финансовой организации, клиентом которой вы являетесь.
Это связано с тем, что посторонние банки не могут быть полностью уверенными в том, что карта принадлежит именно вам, даже при предъявлении паспорта. Ваш банк не имеет права делиться информацией о принадлежности пластика тому или иному клиенту с другими финансовыми организациями.
Перевыпуск
Если вы оказались в описанной выше ситуации (карту забрал банкомат сторонней финансовой организации), вам потребуется восстановить пластик в своем банке.
Прежде всего, носитель нужно заблокировать, если это не сделано ранее. После этого обратитесь в ближайшее отделение вашего банка, чтобы заказать перевыпуск или оставьте заявку в мобильном приложении/личном кабинете на сайте организации.
При восстановлении пластикового носителя банка номер расчетного счета остается прежним, а номер платежного инструмента, pin-код и CVV меняют.
Вы получите новую карту в установленный финансовой организацией срок – от 1 дня до 2 недель.
Как предотвратить повторные случаи
Чтобы обезопасить себя от ситуации, в которой банкомат удерживает пластик, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:
1. Откажитесь от пользования картой с размагниченной полосой или поврежденным чипом. Скорее всего, устройство ее примет, но не даст выполнить операцию и удержит.
2. Не вставляйте платежное средство при подозрении на неисправность. Обращайте внимание на сообщения, которые выводятся на экран, наличие посторонних звуков.
3. Выбирайте проверенные аппараты – установленные в офисах финансового учреждения, крупных торговых или бизнес-центрах, а также других надежных местах с высокой проходимостью.
4. Вставляйте карту в приемник аккуратно, без усилий.
5. Если банкомат с первого раза отказался принять пластик, лучше поискать другое рабочее устройство.
6. Будьте внимательны, вводя пин-код.
7. Следите за сроком действия пластика, а также за его состоянием.
Устройство точно не съест карту, если вы будете пользоваться бесконтактным способом, прикладывая ее NFC-модулю.
Что делать, если банкомат не отдает карту, и возник конфликт с банком?
Иногда «захват» карты аппаратом дополняется ущербом для владельца – например, когда из-за технического сбоя или неисправности клиент кладет определенную сумму на счет, а средства зачисляются только частично.
Необходимо обратиться в банк с соответствующим заявлением и чеком, который выдало устройство. Если организация идет навстречу клиенту, изучая обстоятельства произошедшего, ситуация решается в досудебном порядке. При отсутствии результата нужно обращаться в полицию и суд для проведения судебного разбирательства.
В полицию обращаются на основании ст. 141 УПК РФ «Заявление о преступлении». Необходимо составить письменное заявление или обратиться устно, описав все обстоятельства. После этого пострадавший может подать иск в суд.
Клиент имеет право требовать возвращения недостающей на счете суммы, а также возмещения материального ущерба за пользование чужими денежными средствами.
Заключение
После прочтения этой статьи вы точно знаете, почему банкомат не отдает карту, и что делать в этом случае. Помните, что важно действовать быстро – это предотвратит мошеннические действия, материальный ущерб.
Перед использованием устройств необходимо убедиться,что они рабочие, а пластик – цел. Соблюдение мер предосторожности сэкономитваше время, нервы и даже финансы!